ДОРОЖНАЯ КАРТА
по постепенному
переходу МОБУ СОШ №7 п.Весёлый

на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

Наименование мероприятия Процесс и результат реализации Период Исполнитель
Информирование родителей об изменении программы при переходе на новые ФГОС НОО и ООО Разместить новость на стенде и объявить на родительском собрании Октябрь Замдиректора по УВР, классные руководители
Создание рабочей группы Включить в состав заместителя по УВР, классных руководителей, представителей школьных методических объединений и учителей-предметников Октябрь – ноябрь Замдиректора по УВР
Проверка локальных актов Выявить противоречия и устранить их Декабрь – январь Директор, заместители директора
Оценка ресурсов школы Убедиться, что ресурсов достаточно для перехода Декабрь – февраль Заместители директора, специалист по кадрам, бухгалтер
Разработка проектов
ООП НОО и ООО
Подготовить проект и рассмотреть его Март – май Замдиректора по УВР,
методист
Сбор согласий родителей на обучение по новым ФГОС Собрать согласия обучающихся и родителей несовершеннолетних учеников, которые продолжают обучение по старым требованиям Май Классные руководители
Утверждение ООП Рассмотреть проекты, при необходимости доработать, утвердить в новой редакции Июнь – август Директор, замдиректора по УВР
Ознакомить обучающихся и родителей с ООП Зафиксировать факт ознакомления в журнале учета Апрель — сентябрь Замдиректора по УВР, методист

План методической работы МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2021-2022 уч.год

Приказ  о создании рабочей  группы по внедрению ФГОС 2021

Педагогический совет «Обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты»

 

Важная информация
Участники: педагогический коллектив школы.

Цель: создать условия, чтобы включить педагогический коллектив школы в реализацию ФГОС-2021 НОО и ООО.

Задачи:
– проанализировать различия между ФГОС второго и третьего поколений;
– рассмотреть новые требования ФГОС-2021 НОО и ООО;
– научиться разрабатывать рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с помощью Конструктора по новым ФГОС НОО и ООО;
– изучить алгоритм применения действующих УМК в условиях введения новых ФГОС НОО и ООО.

Материалы и оборудование:
– мультимедийная установка или интерактивная доска;
– компьютеры для каждой группы педагогов;
– презентация об особенностях ФГОС-2021 НОО и ООО;
– два образца с таблицами, чтобы педагоги выполнили первую и третью практические работы;
– пять памяток для педагогов, которые помогут им выполнить вторую и третью практические работы.Место проведения: просторное помещение с мультимедийной установкой или интерактивной доской, а также возможностью разместить компьютеры для каждой группы педагогов.Примерное время: 110 минут.

План педсовета

Задачи Ответственный Тайминг
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
 ФГОС как официальный документ, который регулирует образовательный процесс Заместитель директора 10 минут
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I. Особенности содержания ФГОС-2021 НОО и ООО:
– проанализировать изменения в требованиях ФГОС-2021 НОО и ООО;
– предложить педагогам выполнить практическую работу № 1 «Сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения»;
– проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 1
Заместитель директора 30 минут
II. Внедрение ФГОС-2021 НОО и ООО в предметном изучении:
– рассмотреть способы, как подготовить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля;
– предложить педагогам выполнить практическую работу № 2 «Создание рабочей программы по учебному предмету, курсу, модулю с помощью Конструктора»;
– проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 2;
– рассмотреть пример анализа на соответствие содержания любого школьного учебника из ФПУ разделам примерной рабочей программы;
– предложить педагогам выполнить практическую работу № 3 «Применение действующих УМК в условиях введения ФГОС-2021»;
– проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 3
Заместитель директора, учитель-предметник 60 минут
РЕШЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Подготовить проект решения педагогического совета Председатель педсовета 10 минут

Образец с рекомендациями, чтобы компенсировать недостающие элементы УМК на примере учебника «Изобразительное искусство 1–8-е классы»
под редакцией Б.М. Неменского, 1-й класс

Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по компенсации
Модуль «Азбука цифровой графики»
В содержание этого модуля для 1-х классов входит только фотографирование мелких деталей природы и обсуждение ученических фотографий по тематике, которые изучают школьники
Соответствующие задания есть в учебнике для 1-х классов на странице 17 по теме «Мастер изображения учит видеть».
В заданиях предлагается фотографировать интересные и красивые явления природы и собирать в альбом.
Необходимо сделать акцент на задачу фотографирования деталей природы по темам учебника
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Орнамент, характерный для игрушек известных народных промыслов – дымковская или каргопольская игрушка
Соответствующие задания есть в рабочий тетради к данному УМК для 1-х классов.
Необходимо их выполнить
В учебнике задания не разделяются по модулям, то есть видам искусства
Нет указания, к какому модулю относится содержание занятия. Однако указание есть в следующем издании учебника
С одной стороны, и так понятно, какой вид искусства освещает тема в учебнике.
При этом, например, аппликация – это как декоративное, так и изобразительное творчество

Образец анализа соответствия содержания учебника разделам примерной рабочей программы на примере учебника «Изобразительное искусство 1–8-е классы»
под редакцией Б.М. Неменского, 1-й класс

Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Комментарий
Часть 1. «Ты учишься изображать» Модули:
– «Графика»;
– «Живопись»;
– «Скульптура»;
– «Восприятие произведений искусства»
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы
Часть 2. «Ты украшаешь» Модули:
– «Декоративно-прикладное искусство»;
– «Восприятие произведений искусства»
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы
Часть 3. «Ты стро­ишь» Модули:
– «Архитектура»;
– «Восприятие произведений искусства»
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы
Часть 4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» Модули:
– «Графика»;
– «Живопись»;
– «Скульптура»;
– «Восприятие произведений искусства»;
– «Азбука цифровой классики»
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы

Образец сравнительного анализа содержания УМК и примерной рабочей программы

УМК (предмет, класс) Обязательные модули в содержании учебного материала
Наличие элементов содержания согласно примерной рабочей программе Отсутствующие элементы содержания согласно примерной рабочей программе
УМК «Технология. 5–9-е классы» по ред. В.М. Казакевича Авторский коллектив: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. Номера в ФПУ: 1.1.2.7.1.1.1, 1.1.2.7.1.1.2, 1.1.2.7.1.1.3, 1.1.2.7.1.1.4 1. «Технологии и производство»
Глава 1. «Производство»
Глава 2. «Методы и средства творческой проектной деятельности»
Глава 3. «Технология»
Глава 4. «Техника»
Глава 11. «Технология получения, обработки и использования информации»
Отсутствуют отдельные элементы содержания:
– робот как исполнитель алгоритма;
– робототехнические конструкторы
2. «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Глава 5. «Материалы для производства материальных благ»
Глава 6. «Свойства материалов»
Глава 7. «Технологии обработки материалов»
Глава 8. «Пища и здоровое питание»
Глава 9. «Технологии обработки овощей»
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы

Памятка №1 для педагогов

Памятка №2 для педагогов

Памятка №3 для педагогов

Памятка №4 для педагогов

Памятка №5 для педагогов