ДОРОЖНАЯ КАРТА
по постепенному переходу МОБУ СОШ №7 п.Весёлый
на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО
Наименование мероприятия | Процесс и результат реализации | Период | Исполнитель |
Информирование родителей об изменении программы при переходе на новые ФГОС НОО и ООО | Разместить новость на стенде и объявить на родительском собрании | Октябрь | Замдиректора по УВР, классные руководители |
Создание рабочей группы | Включить в состав заместителя по УВР, классных руководителей, представителей школьных методических объединений и учителей-предметников | Октябрь – ноябрь | Замдиректора по УВР |
Проверка локальных актов | Выявить противоречия и устранить их | Декабрь – январь | Директор, заместители директора |
Оценка ресурсов школы | Убедиться, что ресурсов достаточно для перехода | Декабрь – февраль | Заместители директора, специалист по кадрам, бухгалтер |
Разработка проектов ООП НОО и ООО |
Подготовить проект и рассмотреть его | Март – май | Замдиректора по УВР, методист |
Сбор согласий родителей на обучение по новым ФГОС | Собрать согласия обучающихся и родителей несовершеннолетних учеников, которые продолжают обучение по старым требованиям | Май | Классные руководители |
Утверждение ООП | Рассмотреть проекты, при необходимости доработать, утвердить в новой редакции | Июнь – август | Директор, замдиректора по УВР |
Ознакомить обучающихся и родителей с ООП | Зафиксировать факт ознакомления в журнале учета | Апрель — сентябрь | Замдиректора по УВР, методист |
План методической работы МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2021-2022 уч.год
Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС 2021
Педагогический совет «Обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты»
Важная информация | ||
Участники: педагогический коллектив школы.
Цель: создать условия, чтобы включить педагогический коллектив школы в реализацию ФГОС-2021 НОО и ООО. Задачи: |
Материалы и оборудование: – мультимедийная установка или интерактивная доска; – компьютеры для каждой группы педагогов; – презентация об особенностях ФГОС-2021 НОО и ООО; – два образца с таблицами, чтобы педагоги выполнили первую и третью практические работы; – пять памяток для педагогов, которые помогут им выполнить вторую и третью практические работы.Место проведения: просторное помещение с мультимедийной установкой или интерактивной доской, а также возможностью разместить компьютеры для каждой группы педагогов.Примерное время: 110 минут. |
План педсовета
Задачи | Ответственный | Тайминг |
---|---|---|
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО | ||
ФГОС как официальный документ, который регулирует образовательный процесс | Заместитель директора | 10 минут |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
I. Особенности содержания ФГОС-2021 НОО и ООО: – проанализировать изменения в требованиях ФГОС-2021 НОО и ООО; – предложить педагогам выполнить практическую работу № 1 «Сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения»; – проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 1 |
Заместитель директора | 30 минут |
II. Внедрение ФГОС-2021 НОО и ООО в предметном изучении: – рассмотреть способы, как подготовить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля; – предложить педагогам выполнить практическую работу № 2 «Создание рабочей программы по учебному предмету, курсу, модулю с помощью Конструктора»; – проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 2; – рассмотреть пример анализа на соответствие содержания любого школьного учебника из ФПУ разделам примерной рабочей программы; – предложить педагогам выполнить практическую работу № 3 «Применение действующих УМК в условиях введения ФГОС-2021»; – проконтролировать, как педагоги справились с практической работой № 3 |
Заместитель директора, учитель-предметник | 60 минут |
РЕШЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА | ||
Подготовить проект решения педагогического совета | Председатель педсовета | 10 минут |
Образец с рекомендациями, чтобы компенсировать недостающие элементы УМК на примере учебника «Изобразительное искусство 1–8-е классы»
под редакцией Б.М. Неменского, 1-й класс
Отсутствующие элементы содержания | Рекомендации по компенсации |
---|---|
Модуль «Азбука цифровой графики» В содержание этого модуля для 1-х классов входит только фотографирование мелких деталей природы и обсуждение ученических фотографий по тематике, которые изучают школьники |
Соответствующие задания есть в учебнике для 1-х классов на странице 17 по теме «Мастер изображения учит видеть». В заданиях предлагается фотографировать интересные и красивые явления природы и собирать в альбом. Необходимо сделать акцент на задачу фотографирования деталей природы по темам учебника |
Модуль «Декоративно-прикладное искусство» Орнамент, характерный для игрушек известных народных промыслов – дымковская или каргопольская игрушка |
Соответствующие задания есть в рабочий тетради к данному УМК для 1-х классов. Необходимо их выполнить |
В учебнике задания не разделяются по модулям, то есть видам искусства Нет указания, к какому модулю относится содержание занятия. Однако указание есть в следующем издании учебника |
С одной стороны, и так понятно, какой вид искусства освещает тема в учебнике. При этом, например, аппликация – это как декоративное, так и изобразительное творчество |
Образец анализа соответствия содержания учебника разделам примерной рабочей программы на примере учебника «Изобразительное искусство 1–8-е классы»
под редакцией Б.М. Неменского, 1-й класс
Содержание учебника | Примерная рабочая программа по предмету | Комментарий |
---|---|---|
Часть 1. «Ты учишься изображать» | Модули: – «Графика»; – «Живопись»; – «Скульптура»; – «Восприятие произведений искусства» |
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы |
Часть 2. «Ты украшаешь» | Модули: – «Декоративно-прикладное искусство»; – «Восприятие произведений искусства» |
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы |
Часть 3. «Ты строишь» | Модули: – «Архитектура»; – «Восприятие произведений искусства» |
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы |
Часть 4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | Модули: – «Графика»; – «Живопись»; – «Скульптура»; – «Восприятие произведений искусства»; – «Азбука цифровой классики» |
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы |
Образец сравнительного анализа содержания УМК и примерной рабочей программы
УМК (предмет, класс) | Обязательные модули в содержании учебного материала | |
---|---|---|
Наличие элементов содержания согласно примерной рабочей программе | Отсутствующие элементы содержания согласно примерной рабочей программе | |
УМК «Технология. 5–9-е классы» по ред. В.М. Казакевича Авторский коллектив: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. Номера в ФПУ: 1.1.2.7.1.1.1, 1.1.2.7.1.1.2, 1.1.2.7.1.1.3, 1.1.2.7.1.1.4 | 1. «Технологии и производство» Глава 1. «Производство» Глава 2. «Методы и средства творческой проектной деятельности» Глава 3. «Технология» Глава 4. «Техника» Глава 11. «Технология получения, обработки и использования информации» |
Отсутствуют отдельные элементы содержания: – робот как исполнитель алгоритма; – робототехнические конструкторы |
2. «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Глава 5. «Материалы для производства материальных благ» Глава 6. «Свойства материалов» Глава 7. «Технологии обработки материалов» Глава 8. «Пища и здоровое питание» Глава 9. «Технологии обработки овощей» |
Полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей программы |